Top.Mail.Ru
Клиника "Семейный доктор"
slide

У вас не закрытый, а открытый случай

Что такое «открыть случай»? Это значит, прийти на первичный прием к врачу и принять его рекомендации по вашей жалобе к действию. Как правило, пациенты, заинтересованные в результате так и делают, сдают анализы и начинают выполнять первые назначения врача, ждут результатов и снова идут на повторный прием. Но бывает и так, что по каким-то причинам пациент результаты анализов воспринимает как результат своего обращения к врачу, а вместе с первым назначенным приемом препарата считает, что его миссия по своему спасению уже завершена. Для врачей – это все еще открытый случай, а результаты анализов остаются по-прежнему поводом продолжить контакт.

Такое поведение пациента понятно, ведь он получает первую помощь и внимание, и на какой-то момент наступает облегчение, а задача продолжить наблюдение теряет свою актуальность в надежде, что это лучше, чем ничего.

Но что происходит, когда пациенту через некоторое время все-таки не становится лучше, или проблема возвращается?

Тогда, как правило, повторяется первичный прием, и часто, он происходит у другого врача, в другом лечебном учреждении, в другом уже состоянии.

Такие пациенты приходят на приём уже с готовыми обследованиями и предыдущими планами лечения, и вынуждены сталкиваться с сюрпризами медицинской помощи – оказывается не все эти анализы и обследования подходят для диагностики, не все предыдущие планы лечения уже могут быть продолжены. Время, потерянное на самостоятельное лечение, порой искажает симптомы до неузнаваемости, и врач сталкивается с еще одной задачей – убедить пациента, что сданные ранее обследования просрочены и требуется новая диагностика его текущего состояния, а время исказило течение заболевания и стоит подобрать другое лечение.

Обычно пациенту сложно воспринять такую информацию однозначно и с доверием. Ведь свои анализы он часто воспринимает как часть себя. Но вы – это не ваши анализы. Анализы нужны врачу как показатель вашего состояния здесь и сейчас!

И сталкиваясь с разными врачами в разных своих состояниях вы рискуете замучить себя хождением от одного специалиста к другому, принося с собой огромные папки анализов и проведенных исследований и услышать в ответ, что это сдано давно и неинформативно.

Такой ответ и правда, звучит как отказ или невнимание к вашим анализам. Но за этим всегда стоит задача врача определить текущее состояние пациента и принять решение как ему помочь с учетом значимых данных.

Как избежать таких неоправданных усилий с обеих сторон и сохранить время врача и пациента для важных обсуждений?

Мы видим это в том, что, если пациент доверился врачу, и они вместе уже прошли путь исследований и назначений, стоит вернуться к нему, чтобы закрыть свой случай с получением заключения. Когда огромная работа проведена совместно, когда вместе предполагали и исследовали – каждый участник заслуживает получить результат!  

Информацию для Вас подготовила:

Петрова Оксана Ивановна – врач-педиатр, ведущий специалист клиники. Ведет прием в Детском корпусе клиники на Усачева.


Возврат к списку публикаций

наверх